После утреннего будильника, поездки в аэропорт, длинной очереди на стойку регистрации и изнурительной проверки службой безопасности — всё, чего вам хочется, — это вздремнуть после посадки на рейс. Верно? Что ж, у нас для вас плохие новости: вам лучше всего бодрствовать во время взлёта!
В этой статье мы рассмотрим причины, по которым не стоит игнорировать рекомендации и спать во время взлёта или посадки самолёта.
Содержание
Самая большая опасность сна во время взлёта
Баротравма уха — это повреждение в вашем ухе, возникающее из-за разницы в давлении воздуха между окружающей средой и внутренним ухом. Этот дисбаланс может привести к болезненному изгибу барабанной перепонки (это же ощущение можно испытать, если нырнуть ко дну бассейна: вы почувствуете боль в ушах — только из-за давления воды, а не воздуха).
Во время взлёта и посадки давление воздуха в салоне самолёта быстро меняется, и наши барабанные перепонки с трудом справляются с этим. У многих путешественников во время перелётов возникает заложенность ушей, что приводит к нестерпимой боли. Редко, но это может вызвать частичную потерю слуха или даже глухоту.
Как избавиться от заложенности в ухе во время взлёта или посадки самолёта
К счастью, избавиться от боли в ушах во время взлёта или посадки довольно легко: достаточно надавить на наружный слуховой проход, зевнуть как следует, проглотить слюну или пожевать жвачку — эти действия открывают евстахиеву трубу (она есть в каждом ухе), которая регулирует изменения давления в ушном органе. У большинства людей эти приемы, как правило, срабатывают, но есть причины, из-за которых может не получиться быстро избавиться от заложенности ушей в самолёте: сюда относятся всяческие проблемы с носоглоткой из-за простуды, разные виды аллергии или инфекций. У людей с евстахиевыми трубами меньшего размера (подростков и детей) также могут возникнуть проблемы с восстановлением слуха.
Почему же сон — это фактор риска для заложенности в самолёте? Когда мы спим, мы не глотаем слюну так много, чтобы её хватило для выравнивания давления в ушах, и возникающая в результате этого боль — одна из причин, по которой не очень хорошо спать во время взлёта и посадки.
Впрочем, решение есть: ушные вкладыши. Эти силиконовые беруши оснащены крошечным фильтром, который предназначен для более медленного выравнивания слуха, снижая вероятность того, что у вас возникнет ощущение заложенности ушей в самолёте. Если вы наденете их и перед взлётом, и перед посадкой, у вас будет меньше шансов страдать от болей в ушах во время полета (в качестве бонуса они также снижают уровень шума (от детей, ахах), хотя и затрудняют прослушивание полезных сообщений во время полёта).
Ещё несколько причин не засыпать во время взлёта
Тем не менее, есть и другие причины, по которым вам не следует дремать во время взлёта и посадки, и первая связана с вашей безопасностью. Взлёт и посадка — две самые потенциально опасные фазы: согласно отчетам «Boeing» и «Airbus», двух крупнейших авиастроительных компаний в мире, вероятность аварии вашего самолёта статистически выше именно в этих стадиях полёта.
«Другая причина избегать сна во время взлёта самолёта — это необходимость быть полностью осведомлённым о том, что происходит, и, если возникнет чрезвычайная ситуация и пассажирам и членам экипажа потребуется эвакуироваться из самолёта, вы будете готовы к этому», — говорится в инструкциях по безопасности вышеупомянутых компаний. «Если вы спите, пока развивается ЧС, вам может потребоваться некоторое время, чтобы сориентироваться и отреагировать соответствующим образом — а времени мало, и это может стать проблемой».
Вот вам ещё несколько страшилок:
- Во-первых, когда самолёт набирает высоту, он проходит через зону турбулентности и любой внезапный толчок может привести к травме.
- Другая причина заключается в том, что во время сна сердце и дыхание могут замедляться, а это может привести к гипоксии. Особенно опасно это для людей с хроническими заболеваниями сердца и лёгких.
- В копилку добавим и потенциальное нарушение работы вестибулярного аппарата. Во время сна мозг не может адекватно обрабатывать информацию о положении тела в пространстве, что приводит к тошноте и головокружению.
- Ну и самый частовозникаемый риск — это недосып после посадки. Из-за нарушения режима сна и бодрствования, вы можете испытывать сонливость и усталость после приземления, а оно вам надо, когда вы прилетели в какой-то город, полный достопримечательностей?!
Что же делать? Мы понимаем ваше переутомление, так как сами активные путешественники, и вот вам наши советы!
Что делать, если сильно хочется спать, но надо лететь?
Попытайтесь попасть в самолёт самым первым и занять место у окна, после чего, если возможно, немного вздремните, пока другие пассажиры рассаживаются на места, а стюардессы готовят их ко взлёту, а затем проснитесь ровно настолько, сколько времени будет занимать фаза взлета и набора высоты. После этого вы можете снова заснуть и дрыхнуть вплоть до посадки. Затем, надеемся, вы отправитесь куда-нибудь, где есть кровать 🙂
Кстати, вот список лучших отелей России, Европы, да и просто ссылка на покупку какого-либо горящего тура.
Заключение
Отказ от сна во время взлета или посадки самолета — это не только соблюдение общепринятых правил авиакомпаний, но и забота о собственном здоровье и безопасности. Спокойное и бдительное состояние пассажиров в эти моменты существенно повышает общую безопасность полета и способствует более эффективному реагированию на возможные чрезвычайные ситуации.
Важно помнить, что соблюдение основных правил безопасности воздушного движения – это не только требование авиакомпаний, но и забота каждого пассажира о себе и окружающих.
Не забудьте перед поездкой:
- Купить авиабилет на "AviaSales";
- Забронировать отель, хостел или апартаменты через "Яндекс.Путешествиях";
- Заказать экскурсию от местных жителей в новом для вас городе!