Индия — большая страна. Расстояние между ее штатами может достигать как сотен, так и тысяч километров. Для удобного перемещения между городами в стране неплохо развита система общественного транспорта. Такси, автобусы, самолеты и поезда позволяют туристам без проблем попасть в любую точку страны.
Самым удобным и недорогим способом добраться из одного города в другой является поезд, о нем сегодня и пойдет речь в нашей статье. Мы расскажем вам, как купить билет на поезд, какие бывают вагоны в индийских поездах, сравним поезда с другими видами общественного транспорта и расскажем об их особенностях.
Содержание
🚂 Как купить билет на поезд в Индии
Билеты на поезда, курсирующие между индийскими городами, можно приобрести следующими способами:
- На сайтах «онлайн».
- Через «помогаек» в Телеграм каналах
- В кассах, расположенных на железнодорожных вокзалах
Как купить билет на поезд в Индии онлайн
Самым удобным способом приобретения билетов на поезда является онлайн покупка через сайты. Существует несколько сайтов для покупки билетов. Мы расскажем про https://12go.asia/ru/. Этот поисковик билетов является очень удобным. Вам необходимо заполнить пункт отправления, пункт прибытия, дату и количество пассажиров. Далее появится список поездов на вашу дату, и вы сможете выбрать удобное вам время отправления и железнодорожную станцию. Если со временем все понятно, то станциям стоит уделить особое внимание. Они могут находиться в отдаленных частях города, поэтому перед покупкой посмотрите их расположение на карте, чтобы не переплатить за такси сумму, которая превысит стоимость вашего билета на поезд.
После выбора нужного вам времени отправления и станции вы кликаете на подходящий вам поезд. Далее предстоит выбрать класс вагона. Обратите внимание, что в Индии существует градация вагонов по уровню комфорта. Если в России мы привыкли к таким популярным классам вагонов, как плацкарт, купе и СВ, и в принципе, можем вполне нормально доехать в самом недорогом вагоне, то в Индии привычный нам плацкарт – это далеко не самый дешевый способ перемещения 🙂
Какие бывают поезда в Индии
В Индии самые популярные классы вагонов: дженерал, слипер, трехуровневый и двухуровневый.
- Дженерал класс представляет из себя общий вагон, где проезд возможен даже без билета. В вагоне очень много людей, иногда 2-3 человека на одну полку. В дженерал классе до жути шумно и грязно. Вы наверняка слышали и, скорее всего, видели эти ужасающие картинки из социальных сетей)) толпы людей, которые едут буквально на головах друг у друга, размещаются у туалета, прямо на полу в проходах и по несколько человек на полках. Это и есть вагоны дженерал класса. Их стоит опасаться, хотя у наших знакомых был опыт проезда в таком вагоне, когда они понадеялись на покупку билета в кассе вокзала и билеты оказались только в дженерал.
- Вагон слипер класса немного комфортнее, чем дженерал. В нем нет кондиционеров и зачастую нет стекол на окнах. На потолке для комфорта прикреплены вентиляторы. В отсеках вагона (так называемых купе) по три обычных полки (нижняя, средняя и верхняя) и две боковушки (верхняя и нижняя).
- Также есть трехуровневые спальные вагоны (3Е класс эконом) и трехуровневые вагоны плацкарт с кондиционером (3 класс). В купе по три обычных полки и две по бокам. В них едет очень приличная публика. Белье включено в стоимость, а иногда и питание. Вагоны и санузлы относительно чистые.
- Двухуровневый плацкарт (2 класс) — самый приличный вагон, который очень напоминает наш поезд. В вагонах этого класса две полки, в санузле достаточно чисто, хорошо работает кондиционер.
Конечно, в Индии существуют и другие типы вагонов, например, купе, но стоимость билетов в них дороже, чем на самолет. Мы обозначили самые популярные как для местных, так и для туристов классы вагонов.
Редакция Гиктрипс рекомендует выбирать трехуровневые вагоны 3 класса. Их отличие от 2 класса только в дополнительном месте (третьей полке). В целом она не создает критических неудобств, но если вы купили билет на вторую полку, то полежать днем вам, скорее всего, не удастся, т.к., разложив среднюю полку становится неудобно сидеть на нижней (хотя добавим от себя, что после насыщенной экскурсионной программы по Мумбаи мы, до жути уставшие, попросили разрешения лечь в 5 часов вечера, и нам не отказали). По общепринятым нормам, в районе 9-10 вечера все начинают потихоньку застилать свои спальные места, в это время вы можете полноценно отдыхать.
Стоимость проезда в поезде достаточно низкая. В слипере можно проехать приличное расстояние за 400-600 рупий. В третьем классе стоимость чуть дороже, но все равно небольшая. Второй класс отличается высокой стоимостью, практически сравнимой с ценой билета на самолет, а стоимость проезда в купе зачастую превышает стоимость перелета. В соотношении цена-качество вагоны третьего класса — идеальны.
Обратите внимание, что цена на билет на сайте указана без налогов и сборов. При оплате вы увидите отдельный пункт «налог». Также обратите внимание, что вам будет предложена страховка, от которой вы можете отказаться.
Покупка билетов на поезд через телеграмм-каналы
После выбора класса вагона и выбора мест вы должны оплатить билеты, с чем у российских туристов часто возникают проблемы. Для оплаты, как вы уже, наверное, догадались, требуется карта иностранного банка. Также пользователи сайта часто жалуются, что система не дает зарегистрироваться, не приходит код для оплаты и возникают прочие трудности при попытках купить билеты. Здесь на помощь приходит второй вариант покупки – через россиян, проживающих в Индии и подрабатывающих таким образом. Вы можете найти их в индийских группах рашен комьюнити Телеграма (например, Индия Чат TravelAsk). За небольшую комиссию они могут оплатить ваши билеты со своей карты.
Купить билет на поезд в железнодорожной кассе
Третьим способом покупки билета является обращение в кассу на железнодорожном вокзале. Обратите внимание, что приобретать билеты на индийские поезда следует максимально заранее. В связи с перенаселением билеты в стране раскупаются моментально. Для примера расскажем, что мы приобретали билеты более чем за три месяца, и уже в это время все нижние места были раскуплены.
Кроме того, в кассах может не быть билетов на нужную вам дату, а оставшиеся билеты могут продаваться по очень высокой стоимости. Вы можете не купить билет на нужный вам поезд, следовательно, если у вас забронировано жилье на определенную дату, то вы рискуете потерять бронь и переплатить за отель в пункте отправления.
В связи с этим мы не рекомендуем пользоваться таким способом приобретения билетов на поезда.
🚍 Сравнение поезда с другими видами транспорта
Кроме поезда, существуют и другие виды индийского общественного транспорта. Самолет, такси и автобусы – тоже распространенные способы перемещаться между городами.
- Если вам необходимо добраться с одного конца страны до другого, самым удобным транспортом для вас станет самолет. Стоимость перелета зависит от авиаперевозчика и может быть обусловлена некоторыми факторами: сезон, спрос, удобство по времени и т.д.
- Небольшое расстояние между городами можно преодолевать на такси, стоимость услуг которого достаточно низкая при условии поездки с попутчиками.
- Но оба эти способа не могут конкурировать с поездом так, как слипербас, хотя все же автобусы являются не самым удобным транспортом. Во-первых, при ночной поездке он делает максимум одну остановку для туалета пассажиров. Во-вторых, их скорость и манера вождения в совокупности с серпантинным ландшафтом способствуют появлению седых волос))) В-третьих, они являются не самым дешевым способом проезда (в пару раз дороже поезда).
Конечно, если вы никогда не ездили на слипербасах, можно протестировать этот вид транспорта. Внешне он представляет из себя обычный автобус, очень похожий на наш российский, а главное отличие внутри. По обе стороны, где в наших автобусах расположены кресла для сидения, в индийских поездах установлены полки для сна. Они могут быть одноместными и двухместными. Как правило, полки ограничены шторками с занавеской, чтобы пассажирам было комфортно ехать.
❗ 10 фактов о поездах в Индии
- В первую очередь стоит отметить, что индийские поезда часто опаздывают. Если ваш поезд выезжает с первого пункта своего маршрута, то, скорее всего, он не задержится, но если вы подсаживаетесь в проходящий поезд на одной из станций, то есть высокая вероятность задержки. Один из наших поездов опоздал на 6 часов, а приехали мы в пункт прибытия с опозданием на 9. Учитывайте это, стыкуя поезд и самолет. Отслеживать примерное время прибытия поезда можно в приложении или на этом сайте.
- Если вы выбрали вагон с кондиционером, вам следует знать, что работают они в Индии достаточно сильно. Особенно это ощущается ночью на верхней полке. Запаситесь чем-то теплым, чтобы укрыться, иначе вы заболеете и потратите часть своего отпуска на лечение.
- В вагоны низкого класса на остановках часта заглядывают хиджры. Хиджры — это лица «третьего пола», которые вымогают деньги у пассажиров поездов. Они относятся к касте неприкасаемых (да-да, в Индии до сих пор кастовое общество).
- В индийских поездах есть отдельный кухонный вагон, где готовят пищу для пассажиров. В поезде ее продают совершенно не дорого: чай –10 рупий, полноценный обед – 200-300 рупий. Еда всегда свежая и достаточно вкусная. Кстати, продают ее очень шумные мужчины. Зайдя в вагон даже рано утром, они кричат изо всех сил, поэтому выспаться не всегда удается)) Многие спасаются от шума берушами, но не забывайте, что из-за них есть вероятность пропустить станцию.
- Не удивляйтесь, если на вас придут посмотреть из другого вагона 😂 для индийцев необычно увидеть в поезде светлокожего человека.
- В индийских поездах нет дверей, и можно, как в фильмах, ехать и наблюдать за природой или даже снимать прикольные видео.
- Кражи для индийских поездов – очень распространенное явление. Приобретите велосипедный замок для предотвращения таких неприятностей или, как мы, кладите багаж на свою полку перед головой.
- Иногда входить в поезд приходится на ходу. Из-за сильных задержек на небольших станциях поезд не останавливается 😄 и вся толпа людей бежит за ним и на ходу запрыгивает, выглядит это впечатляюще, а участие в таком приключении запоминается на всю жизнь.
- Иногда в поезде производят влажную уборку вагонов. Мы так и не разобрались, кто этим занимается, но в нашем поезде мужчина в буквальном смысле слова на коленях прошелся по всему вагону, собрал мусор щеткой. В каждом отсеке он протягивал руку, в которую индийцы кладут ему небольшую купюру.
- Не удивляйтесь, если увидите, что несколько человек едут на одном месте. В индийских поездах, когда остается мало билетов, могут начать продавать полуместа. Туристы, путешествующие вдвоем, могут их купить. Спать в таком случае приходится «валетом».
Заключение
Индийские поезда оказались не такими страшными, как мы себе представляли. Мы покупали билеты в трехуровневые вагоны и слипер на небольшие расстояния. По ощущениям они нам напомнили наши российские очень старые поезда. Но, если вы экстремал и вам захотелось почувствовать весь треш индийских поездов, покупайте дженерал! Максимальное погружение в культуру, если тут уместно слово культура, вам обеспечено!
Если у вас есть возможность прокатиться на индийском поезде, не упускайте ее! Такого колорита вы нигде больше не увидите!
Не забудьте перед поездкой:
- Купить авиабилет на "AviaSales";
- Забронировать отель, хостел или апартаменты через "Суточно.ру";
- Заказать экскурсию от местных жителей в новом для вас городе!
Новые статьи на нашем сайте:
- Лента со всеми статьями сайта;
- Написали инструкцию, как заработать на путешествие;
- Разобрались, как дёшево питаться в путешествии;
- Составили туристический гороскоп на 2024 год!!!